группа солнышко
купание куклыКонспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект занятия: «Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа) . Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться. Задачи: 1. воспитывать культурно – гигиенические навыки; 2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь; 3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы. Материалы и оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек. Методы и приемы: 1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок. 3. Игровой – укладывание куклы спать. 4. Сюрпризный момент. Ход занятия: Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку. - Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны. - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке. Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Стук в дверь. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла) . - Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. - Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Ответ детей – умыться. _ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем. Физкультминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (все идут к столу) - Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз – купайся, шейка – мойся, Грязь – смывайся хорошенько! Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее. - Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя) . - Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать: Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спать велят. - Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя. Итог: Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята! 23 января 2017 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.