группа солнышко

купание куклы

 Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Конспект занятия: «Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа) .

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;

2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;

3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.

3. Игровой – укладывание куклы спать.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла) .

- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Ответ детей – умыться.

_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз – купайся, шейка – мойся,

Грязь – смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя) .

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Итог:

Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!

23 января 2017 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.